Лицензия №10887 ГУ МВД России по г.Москве
г. Москва, ул.Марксистская, 2, работаем 24/7
 

Независимая оценка пожарного риска

Стоимость
Договорная
Независимая оценка пожарного риска (пожарный аудит) предполагает оценку соответствия зданий, сооружений и прочих конструкций требованиям пожарной безопасности, установленным федеральными законами о технических регламентах, нормативными документами по пожарной безопасности.

В рамках проведения аудита пожарной безопасности, в случае отступления от требований нормативных документов по пожарной безопасности, проводится расчет пожарного риска.
При грамотно проведенном расчете пожарного риска можно снизить расходы, сэкономив денежные средства на монтаже дорогостоящих систем пожарной защиты. При этом уровень пожарной безопасности на объекте собственника не снизится. Пожарный аудит позволяет доказать ГПН, что требования ПБ соблюдены в достаточном объеме, так как при соответствии пожарного риска допустимым значениям пожарная безопасность здания, сооружения и других типов строений считается полностью обеспеченной. Так как ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. (с изменениями от 29.07.2017 г.) обязателен к соблюдению на всех объектах РФ вне зависимости от даты начала эксплуатации, расчет и оценку пожарных рисков можно проводить для любых зданий, строений и сооружений.

Снижаем расходы

Нормативные документы
  1. ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
  2. Постановление Правительства Российской Федерации № 272 от 31.03.2009 г. «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска».
  3. Постановление Правительства Российской Федерации № 304 от 7.04.2009 г. «Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска».
  4. Приказ МЧС РФ № 382 от 30.06.2009 г. «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности».
  5. Приказ МЧС РФ № 404 от 10.07.2009 г. «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах».

Штрафы
  • При выявлении нарушений требований пожарной безопасности (ПБ) к эвакуационным и аварийным выходам, путям эвакуации, системам автоматического пожаротушения, пожарной сигнализации, оповещения людей и управления эвакуацией или противодымной защиты зданий инспектор ГПН выдает предписание об устранении нарушений и накладывает административное наказание в виде штрафа. В соответствии со статьей 20.4 КоАП РФ изменился размер штрафов:для юр.лиц в размере 150000-200000 рублей;
  • для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – 20000-30000 рублей;
  • для должностных лиц – 6000-15000 рублей;
  • для граждан – 2000-3000 рублей.
Стоимость и сроки оказания услуг
Срок оказания услуги — от 7 дней, а окончательная ее стоимость формируется при получении информации:
  • о классе пожарной опасности (требуются данные о функциональном назначении строения);
  • этажности анализируемого объекта;
  • планировке помещений с экспликацией;
  • нарушениях пожарной безопасности, выявленных Госпожнадзором и указанных в предписании (при проведении проверки органом ГПН).
Обстоятельства для проведения расчета пожарного риска
Расчет пожарного риска требуется в следующих случаях:
  • при проектировании зданий, строений и сооружений;
  • разработке декларации пожарной безопасности;
  • наличии неустранимых или трудноустранимых нарушений требований пожарной безопасности (например, при необходимости создания второго эвакуационного выхода, монтажа дорогостоящей системы пожаротушения и проч.);
  • разработке специальных ТУ;
  • заинтересованности собственника объекта или ответственного лица в пожарной безопасности здания или сооружения и квалифицированной оценке обстановки.
Преимущества своевременной оценки пожарных рисков
Избежание плановых проверок и штрафных санкций от органов государственного пожарного надзора. Согласно Приказу МЧС №644 от 30.11.2016 г., при получении заключения по независимой оценке пожарного риска до утверждения ежегодного плана проверок органом ГПН объект освобождается от плановых проверок на срок, установленный для данного объекта защиты в зависимости от присвоенной ему категории риска.
Сокращение затрат. На основании ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. при наличии ряда условий возможно снижение уровня требований пожарной безопасности к объекту, в том числе отказ от необходимости устройства второго эвакуационного выхода и прочее.
Получение консультаций и обмен опытом с высококвалифицированными экспертами в течение всего срока действия заключения. При заказе наших услуг собственник и ответственные за пожарную безопасность объекта лица получают развернутую объективную оценку уровня ПБ. В большинстве случаев при наличии заключения по независимой оценке пожарного риска требования сотрудников ГПН выполнять не обязательно, так как возможно обосновать расчетом пожарного риска.
Риски заказа пожарного аудита в непроверенных организациях
  • Увеличение изначально оговоренной стоимости. Если услуги предлагаются по очень низкой цене, возможно, потом потребуется оплачивать по завышенной ставке все дополнительные действия по оценке пожарной безопасности.
  • Несогласованное заключение по оценке пожарных рисков МЧС, т. е. отсутствие ответа от сотрудников МЧС о правильности и достаточности выполненных работ.
  • Некомпетентность специалистов. Органы государственной власти ужесточают требования пожарной безопасности и ответственность за их нарушения. При несоблюдении установленных законодательством регламентов штрафы, согласно КоАП ст. 19.5, ст. 20.4, составляют до 400 000 рублей, а, как известно, 90% объектов имеют нарушения пожарной безопасности.